Дизайн

Прототип и интерфейс социальной игры «Полина против сталкера»

«Полина против сталкера» – игра от студии Noesis Games, раскрывающая тему преследования и психологического насилия.

Это визуальная новелла, развитие сюжета которой зависит от действий игрока. Игра рассчитана на женскую аудиторию от 14 лет. Проблема сталкинга активно обсуждается в медиа-среде, но далеко не всем ясно, как с ней бороться. В игре рассказывается об инструментах воздействия на преследователя, и даются психологические советы. Все рекомендации составлены экспертами из кризисного центра для женщин «Инго» и неформального правозащитного объединения юристов и журналистов «Команды 29».

Популярные СМИ об игре «Полина против сталкера»:
«Такие дела», «Бумага», The Village, Радио «Свобода», «Собака.ru», «Афиша».

Я участвовала в проекте в качестве UX-дизайнера, сначала на дизайн-спринте, а потом на стадии разработки.

После спринта у нас уже имелись вводные данные, на основе которых делался первый прототип «Полины».

Начальное прототипирование
Все кликабельные элементы выделены синим цветом.
Нажав „Играть“, попадаем на экран сценария. 
Элементы: иллюстрации, иконки, текстовые блоки, кнопки выбора.
При клике на иконку настроек открывается pop-up с настройками.
При клике на любую из 4-х верхних левых иконок открывается pop-up с информацией.
Время суток – для поддержки сюжетной линии.
Когда энергия полная, нет ссылки на восствновление.
Изначально у игрока есть какое-то количество энергии, но также её можно заработать чередой правильных действий. Быстро восстановить энергию можно при помощи кофе. Можно купить только одну чашку кофе за раз.
Меню в магазине работает как табы.

После покупки появляется заставка с пьющей кофе героиней.
Мини-игра:
Элементы: набор карточек с картинками, таймер и статус-бар прохождения. 
Цель мини-игры – поиск одинаковых изображений на время.
В случае выигрыша мы попадаем на следующий экран сценария. В случае проигрыша ждём пополнения энергии. Если энергии хватает, можно попробовать снова, если нет, то для того, чтобы сыграть заново, придётся потратить кофе.
Некоторые интервьюируемые на дизайн-спринте сказали, что хотели бы иметь возможность выбирать наряды для персонажа, поэтому я нарисовала вайрфреймы и для этой функции.
Что-то можно купить за набранные очки, остальное за реал. 
За очки можно купить только очки! – cолнечные, для зрения или VR)))
Можно купить обои для телефона с иллюстрациями из игры.
После покупки появляется заставка. Вернуться к игре можно нажав на крестик. Кнопка внизу – это кнопка шеринга в соцсети.

Этот прототип лёг в основу получившейся игры.
В процессе работы он несколько раз видоизменялся в связи с тестированием различных игровых механизмов, связанных с энергией и кофе.
Текстовый сценарий отдали на отрисовку девушке по имени Полина (все совпадения случайны), а я занялась элементами для UI.

Элементы интерфейса
Все графические элементы в приложении можно поделить на 6 групп:
  • иллюстрации
  • иконки
  • предметы для pop-up окон
  • кнопки
  • иконки в мини-игре
  • бабблы с текстом

Иконки
Иконки для стартового и финального экранов
Иконки-индикаторы
Предметы для pop-up окон
Кроме сценарных локаций в игре есть локации „интерфейсные“, которые открываются в виде всплывающих окон.
Уведомления и магазин оформлены в едином ключе: меловая доска с плоскостью для предметов (в мини-игре эта же доска является фоном для картинок). 
А pop-up с настройками открывается в виде сумки (такой же, как на иконке).
Блокнот: цветные закладки-стикеры в блокноте сделаны в стиле основных кнопок приложения.
Кнопки
После нескольких секунд раздумий игрока по кнопке пробегает блик.
Иконки в мини-игре
В отличие от остальных иконок, эти не имеют псевдообъёма по причине того, что игровой процесс (поиск предметов на время) требует концентрации внимания, поэтому иконки плоские, чтобы не отвлекать внимание игрока.
В мини-игре вместо очков зарабатывается энергия на дальнейшее прохождение сценария. Но если игра пройдена на 100%, игрок получает стакан кофе = запас энергии, которую можно потратить в любое время.
Иконка-стаканчик напрямую связана со статус-баром прохождения мини-игры. Когда основной слот заполнен зелёной энергией, начинает заполняться (наполняться кофе) стаканчик.
После закрытия крышкой он превращается в „реальный“ стакан кофе. 
Бабблы с текстом
В приложении 3 вида текстовых блоков:
  • Повествование
  • Диалоги
  • Реплики персонажей, когда их нет в кадре

Титр


«Полина против сталкера» доступна для скачивания в App Store и Google Play.


Интерфейсы, Веб Скетчинг Работы для клиентов Образовательные проекты Социальные проекты